В Донецке закрылся один из крупных торгово развлекательных комплексов

В другое время эта новость задела, может быть, только тех, кого это касается напрямую. Тех, кто делает там бизнес, и потребителей услуг тех, кто делает бизнес. «Ну не смогла,» — как говорится в старом анекдоте. Бизнес есть бизнес – либо ты, либо тебя. Не выдержал конкуренции. В любое другое время. Но не сейчас.

Помните, как мы радовались открытию «Донецк Сити» уже в военное время? Пусть не у всех были деньги «на сходить в Сити», но это была уже как отмашка, что худшее позади, что жизнь налаживается! Да, объявления на магазинах, о том, что они работают тоже радовали глаз и грели душу, но открытие «Сити» это было знаковое событие!

А теперь тоже знаковое событие. Только наоборот. Как говорится: «Первый пошёл!» Из чисто личных наблюдений, создаётся впечатление, что из всех донецких ТРЦ, только «Континент» кажется живым и благополучным: там по-прежнему кипит жизнь! Пусть температура кипения несколько ниже, чем до войны, но она есть и держится на достаточно высоком уровне! Что является причиной – судить не берусь, для этого нужно готовить более серьёзное исследование, чем репортаж. Может расположение (всё-таки транспортная развязка рядом), может более мягкая политика хозяев по отношению к арендаторам, но факт остаётся фактом – там жизнь! Я могу сравнивать с «Сити», поскольку живу в пешей доступности от него и естественно посещаю его чаще других. «Сити» по-прежнему красив и даже шикарен (если это выражение уместно в текущих условиях), но при посещении его, создаётся впечатление, что персонала там больше чем покупателей! Да, там есть «Парус», там есть «Фунтура», которые ещё могут похвастаться хоть каким-то наполнением, но в остальном – «грустно, господа…»

Безусловно есть и объективные причины: снижение покупательной способности покупателей и уменьшение собственно количества самих покупателей. Но наверняка есть и просчёты со стороны владельцев, которые выражаются в желании вести бизнес по довоенным правилам не учитывая сегодняшних реалий.

К переменам названий магазинов по одному и тому же адресу мы уже привыкли: одни уходят, другие приходят. Но когда уходят «монстры» — это больно. Это те самые «плохие знаки», которые не хотелось бы встречать на своём пути. Что тут предложить, как обойти эти «плохие знаки» — это вопросы, по-видимому ко всем участникам процесса — и к владельцам, и к арендаторам, и к властям.

Конечно, если причины всего этого действительно экономические, а не просто «проявление нечестной конкуренции» или, чтобы было понятней – не банальный «отжим» на более мягком уровне.

Посмотрим.

Источник: https://delovoydonbass.ru/economy/dekor-donbass-fsjo-zakroyut-li-torgovyj-tsentr

Вас может заинтересовать