Музыкальная группа PanBrothers — очень оригинальный и необычный проект, созданный музыкантами из Краснодона. Они исполняют музыку в стиле рокабилли и ориентируются на американскую культуру 1950-х годов. Участники группы выступают в костюмах, созданных по образцу одежды тех времен. Для современного общества, которое котирует другую музыку и другую культуру, это очень необычное явление, и тем не менее, оно находит своих поклонников.
PanBrothers выступают преимущественно в России, но также дают концерты и в Донецке.
Корреспондент сайта «Донецк Афиша» лично пообщался с основателем и фронтмэном группы Константином Панайотовым.
— Для начала представься, пожалуйста. Как можно тебя называть, сколько тебе лет, чем занимаешься по жизни?
— Константин Панайотов, 48 лет. Работаю в университете, кандидат технических наук, доцент.
— Приятно пообщаться с человеком из университетской среды. Скажи, какая у тебя специальность? Сам преподаешь?
— Моя специальность — информационные системы на автотранспорте. Да, преподаю. Хотя есть административная должность — декан факультета.
— Студенты знают о твоем увлечении музыкой? Ходят на концерты?
— Я это не афиширую. К тому же, мы выступаем в основном в РФ. Современная молодежь очень далека от музыки, которую мы играем.
— Как, кстати, образовалась ваша группа? У кого возникла идея играть именно такую музыку?
— Это мой проект. Я до этого играл в другой команде, около 15 лет. Играли ритм-н-блюз. А потом я дорос и до рокабилли. В 2012 году я собрал свой первый состав.
— Какие исполнители повлияли на стиль PanBrothers? Что ты слушаешь и любишь, кроме рокабилли?
— Джерри Ли Льюис, Рик Нельсон, Джин Винсент, Stray Cats. Блюз, хард-рок, гранж, фанк-рок, джаз-рок, брит-поп — эти вещи всегда есть в наших плейлистах. Короче, живая, гитарная, честная музыка!
— …и старая. Ничего против этих стилей и исполнителей не имеем, наоборот — сами уважаем, ведь без них не было бы той музыки, которую все слушают и любят. Но все же хотелось бы спросить — ты разделяешь мнение «раньше было лучше», или считаешь, что в каждом времени можно найти свои жемчужины?
— Раньше музыка была однозначно честнее! У людей в головах не было столько мусора, а в 50-х люди вообще не знали наркотиков, на которых потом все плотно сидели уже в 70-х. Олдскульную музыку и современную попсу сравнивать вообще не имеет смысла — это разные планеты. Поэтому, что лучше или хуже выбирает каждый конкретный индивидуум. Я считаю, что сейчас в музыке не может существовать единого тренда — каждый слушает свое.
— Да, у культуры 50-х есть такие достоинства. Жаль, что не так много людей ею интересуются, но все же они есть, и у вашей группы тоже есть определенный круг поклонников — поклонников вашей музыки и поклонников той культуры. Вам хотелось бы обрести бо́льшую популярность в обществе, или вас вполне устраивает делать то, что нравится непосредственно вам?
— Ну, естественно! Кому же не хочется быть знаменитым и популярным? Поэтому мы продолжаем и развиваем свое творчество, даже несмотря на предпочтения широких масс публики.
— Знаменитым и популярным — в том числе и на родине рокабилли? Как раз у вас песни на английском — так понимаю, дань уважения стилю и его пионерам?
— У нас есть и полностью русскоязычный альбом. Да, инглиш — это следование традициям. В свое время это плотно обсуждали в тусовке: может ли рок-н-ролл быть НЕ англоязычным? Конечно. Есть адепты и того и другого мнения. Все дело в ритмике языка! Так как все это рождалось в англоязычной среде, то, соответственно, и музыка поддерживает ритмику языка. И наоборот — очень сложно «натянуть» русский текст на рокабильный стандарт. В лучшем случае получается просто прикольно. Среди русских команд и исполнителей в этом деле наибольших успехов достигли Мистер Твистер и Дикий Мед — это ваши, донецкие блюзмены, Михаил Коваль.
Конкретно о популярности я не думал. Стать популярным на западе в широком смысле практически невозможно — музыкальный рынок очень перенасыщен. Рокабилли — это вообще достаточно закрытая субкультура, даже на Западе. Чего действительно хочется — просто чтобы о тебе в этой тусовке просто узнали.
— Кто-нибудь из-за границы знает о вас? Вы общались лично с представителями этой субкультуры из других стран?
— Нет, лично пока не довелось. Наши записи слушали ребята из Германии и Испании. Мы их передавали через коллегу по цеху, когда он был там на гастролях.
— Удалось узнать впечатления этих людей от прослушанного?
— Сказали, что мол, пусть приезжают с гастролями [смех].
— А вы поехали бы?
— Это мечта! Но сейчас это пока невозможно. Тупо нет загранпаспортов.
— Надеемся, что когда-нибудь у вас будут все возможности, а главное — силы, чтобы поехать на гастроли именно туда, куда вы хотите, и где вашу музыку и культуру воспримут с интересом.
— Мы в это верим! Главная мечта – возможность гастролей в любой стране мира, без ограничений, как финансовых, так и юридических. Хочется же верить, что мы живем в свободном мире, где все границы открыты для всех нормальных людей и их творчества.
— Золотые слова. И напоследок, что ты посоветовал бы тем, кто только ищет себя и свое дело? В первую очередь — в музыке, но, думаю, тебе есть, что сказать, и о других делах.
— Будьте избирательными, слушая музыку. Воспитывайте в себе музыкального гурмана. Музыка — это всегда на уровне чувств, подсознания и поэтому она всегда отражает некую уникальность человека.
— Большое спасибо за разговор, Константин! Было приятно лично пообщаться с лидером, пожалуй, одной из самых неординарных и оригинальных музыкальных групп нашего региона. Тебе и всей группе — веселых праздников, хорошей музыки и творческой свободы!
— И тебе спасибо.