Подорожание проезда в ДНР: как и почему поднялись цены | Донецк Афиша
  • СОБЫТИЯ:
  • КИНО
  • КУЛЬТУРА
  • БЕСПЛАТНО
  • АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ
Без результата
Смотреть все результаты
Донецк Афиша
  • НОВОСТИ
  • БЛОГ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • МЕСТА
  • АКЦИИ И СКИДКИ
Донецк Афиша
ВСЕ АФИШИ
  • НОВОСТИ
  • БЛОГ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • МЕСТА
  • АКЦИИ И СКИДКИ
Без результата
Смотреть все результаты
Донецк Афиша
Главная Новости

Подорожание проезда в ДНР: как и почему поднялись цены

05.04.2021
в Новости
TGВКOKFB

С 1 апреля в Республике действует новый тариф на проезд в общественном транспорте. Теперь в городских маршрутках пассажиры будут платить больше на 4 рубля, а в междугороднем транспорте – на 30% от предыдущей суммы. Ситуация с электротранспортом пока остается на прежнем уровне.

Корреспондент сайта «Донецкое время» поговорил директором компании-перевозчика ООО «Колир» Светланой Морозовой, чтобы выяснить, чем обусловлено повышение стоимости проезда, а также узнать в каком состоянии находится транспортная отрасль.

– Мы ждали этого несколько лет, потому что действующий тариф не соответствует затратам. Себестоимость данных перевозок как минимум в два раза выше. С 2014 года не было повышения на проезд в пригородном транспорте, который осуществляет сообщение между селами и городами. За это время подорожало топливо, запасные части и материал для ремонта автобусов. Можно с уверенностью говорить, что заниматься перевозками при действующем тарифе стало нерентабельно, поэтому приходится добиваться повышения стоимости проезда.

Помимо прочего, Светлана рассказала, что также существуют и общеобязательные государственные платежи. Рекомендуемый уровень заработной платы в Республике – 8 500 рублей, а перевозчики попросту не могут выплачивать и этих денег.

– У нас разбегаются кадры, потому что средняя зарплата по предприятию 6 500 рублей.

Без кредитования далеко не уедешь

– Решит ли поднятие стоимости проезда эти проблемы?

– Если мы говорим, о нынешнем повышении тарифа – то проблемы отрасли решатся лишь частично. Станет немного легче с ремонтом, и я даже не уверена, что получится поднять заработную плату, потому что в апреле снова ожидается подорожание дизельного топлива. До уровня рентабельности пока тариф не подняли. Мы просили утвердить тариф 1,60 руб. с пассажира за 1 километр, но в итоге утвердили 1,09 руб. Поэтому, это лишь частичное решение вопроса и отрасль это не спасает.

Морозова признается, что в сфере пригородных перевозок все стало настолько печально, что многие перевозчики просто бросают маршруты.

– Обновлять автобусы мы не можем, в связи с тем, что просто нет дохода – денег едва хватает на постоянные ремонты.  Системы кредитования нет, а хотелось бы уже обновить парк. Еще же нужно и материально-техническую базу содержать: ремонтировать крыши, покупать спецодежду для сотрудников. У нас просто не хватает на это все денег!

– Часто мы сталкиваемся с хамством и неадекватным поведением со стороны водителей. Проводится ли какая-то работа с ними в этом направлении?

– На нашем предприятии такая работа ведется постоянно, но скажу честно, раньше это было намного эффективнее. Можно было воздействовать на водителей, они боялись увольнения, так как были приличные заработки, и найти нового работника не составляло проблемы. Сейчас все гораздо сложнее. Учитывая низкий уровень заработной платы, практически все работоспособное население 30-40 лет уезжает на заработки. И поэтому на нашем предприятии сейчас 80% сотрудников – это пенсионеры, а они могут в любой момент уйти. Я прекрасно понимаю, если сейчас водитель уйдет – у меня станет автобус.

По словам директора, в центре занятости уже более полугода висят вакансии с предложением работы на подведомственном предприятии. «Колир» испытывает острый дефицит кадров, но желающих работать за такую зарплату очень мало.

– На собраниях мы регулярно прорабатываем вопросы взаимодействия с пассажирами и корректного обращения с ними, пытаемся найти рычаги воздействия и правильные слова для каждого сотрудника. Но стало очень сложно с водительским составом, и иногда просто приходится закрывать на многое глаза.

Также корреспонденты поговорили с председателем профсоюза работников транспорта ДНР Анатолием Хмелевым. Он рассказал, с какими трудностями сейчас сталкиваются транспортники, и какие есть пути решения текущих проблем. Обсудили и вопрос улучшения качества транспорта, совершающего переводки пассажиров.

– Всегда все, что касается перевозок, привязывается к стоимости топлива, а она растет, – поясняет Анатолий Петрович. – Соответственно, приходится поднимать тариф. Долгое время мы оставались на довоенном уровне, однако в дальнейшем приходилось повышать стоимость проезда в несколько этапов. Первое повышение было при Александре Захарченко, после перехода на так называемую «мультивалютную» систему, когда в финансовый оборот ДНР вошел рубль.

Хмелевой пояснил, что на стоимость запчастей повлияла сначала блокада со стороны Украины (ведь автобусы были украинского производства), а затем и «ковидная» ситуация, которая увеличила цены на детали еще в три-четыре раза. Резко возросла и стоимость ГСМ, так что целесообразность введения новых тарифов очевидна.

– Рассмотрим хотя бы пример Таганрога, где стоимость проезда в автобусе 22 рубля, а стоимость дизтоплива 34 рубля 50 копеек за литр. В ДНР же люди с 1 апреля будут платить 14-15 рублей, при цене дизеля 51 рубль.

Далеко до решения проблем

– Мы видим состояние многих наших автобусов по сравнению с российскими: изношенные салоны, ржавчина, откровенная неухоженность. Решит ли нынешнее повышение цен на проезд эти проблемы, хотя бы частично?

– Я считаю, что должна быть нормальная государственная программа кредитования для перевозчиков. Нужны средства, чтобы они могли что-то обновить. На сегодняшний день, у перевозчика нет реальных финансовых возможностей.  Новый тариф позволит на сегодня работать без убытков, но мы не можем говорить, что он позволит накапливать деньги.

– В России, например, льготу на безбилетный проезд для пенсионеров давно отменили. Решила ли бы отмена этой льготы в ДНР вопрос с улучшением качества услуги перевозчиков?

– В Республике существует масса льгот на бесплатный проезд. Более того, льготная категория недавно была расширена. Участники боевых действий, которые ведутся на нашей территории с 2014 года теперь также имеют право на бесплатный проезд.

Конечно, в какой-то степени отмена определенных льгот решала бы некоторые проблемы перевозчиков, но об этом говорить еще очень рано. Все должно компенсироваться, никто не может оставаться в убытке. Пенсии у нас не такие как в России, поэтому пока этот вопрос не стоит на повестке.

Правда, в каждом городе Республики эта проблема будет рассматриваться на уровне городской администрации. В основном, перевозкой льготников занимаются муниципальные перевозчики. Но, к примеру, в Снежном частным перевозчикам приходится возить бесплатно льготные категории граждан. Однако хочу отметить, что им это не компенсируют.

– Как решить проблему с коротким графиком работы некоторых маршрутов?

– После повышения, возможно этот вопрос будет рассматриваться. Но я не готов сейчас сказать по каждому городу отдельно. Летом обычно снижается пассажиропоток, это связанно с сезонным периодом отпусков. Нужно смотреть по ситуации.

Осторожно, за рулем хам!

– Со стороны профсоюза проводится ли работа с водителями, касательно их поведения во время вождения и взаимодействия с пассажирами?

– Проблема здесь есть, – признается Хмелевой. – На последнем совещании со стороны перевозчиков была озвучена проблема острой нехватки кадров. Так как зарплата маленькая, люди разъезжаются. Например, в советское время стать водителем маршрутного такси было очень непросто, ведь на эту должность претендовали многие. Сегодня выбирать даже не приходится! Здесь сейчас в основном работают либо пенсионеры, либо ещё одна шокирующая категория граждан, о которой я говорить не буду. У нас есть учебно-технический центр, который может подготовить водителей, но заставить работать человека за такую зарплату очень сложно.

Не от хорошей жизни наши водители иногда ведут себя неадекватно. К примеру, в Москве заработная плата у водителя маршрутного такси сейчас порядка 55 тысяч рублей, у нас же эта цифра составляет в среднем 8 тысяч рублей.

До 15 апреля должно быть подписано соглашение, которое будет предусматривать обязательное повышение заработной платы водителям. Насколько она возрастет, сказать пока сложно.

Tags: Транспортценынапроезд

Читайте также:

Приоритетом-восстановления-в Волновахе-в 2023-году-станут-соцобъекты-и жилые-дома

Приоритетом восстановления в Волновахе в 2023 году станут соцобъекты и жилые дома

01.02.2023
ВС РФ в зоне-СВО-уничтожили-четыре-склада-с боеприпасами,-РСЗО-«Ураган»-и восемь-гаубиц

ВС РФ в зоне СВО уничтожили четыре склада с боеприпасами, РСЗО «Ураган» и восемь гаубиц

01.02.2023
В 2022-году-ж/д вокзал-Ясиноватой-поврежден-обстрелами-сильнее,-чем-за все-прошедшие-годы-войны

В 2022 году ж/д вокзал Ясиноватой поврежден обстрелами сильнее, чем за все прошедшие годы войны

01.02.2023
Актриса-Донецкой-муздрамы-Алла-Ульянова-получила-звание-народного-артиста-ДНР

Актриса Донецкой муздрамы Алла Ульянова получила звание народного артиста ДНР

01.02.2023
Фонд-«Круг-добра»-начал-помогать-детям-с тяжелыми-и редкими-заболеваниями-в новых-регионах

Фонд «Круг добра» начал помогать детям с тяжелыми и редкими заболеваниями в новых регионах

01.02.2023
Русское-географическое-общество-передало-школам-Донбасса-1300-комплектов-настенных-карт

Русское географическое общество передало школам Донбасса 1300 комплектов настенных карт

01.02.2023
Загрузить ещё
 


Свежие новости

Приоритетом восстановления в Волновахе в 2023 году станут соцобъекты и жилые дома

ВС РФ в зоне СВО уничтожили четыре склада с боеприпасами, РСЗО «Ураган» и восемь гаубиц

В 2022 году ж/д вокзал Ясиноватой поврежден обстрелами сильнее, чем за все прошедшие годы войны

Актриса Донецкой муздрамы Алла Ульянова получила звание народного артиста ДНР

Фонд «Круг добра» начал помогать детям с тяжелыми и редкими заболеваниями в новых регионах

Русское географическое общество передало школам Донбасса 1300 комплектов настенных карт

Минздравы РФ и ДНР обсуждают субсидии из федерального бюджета

Ростехнадзор создал донецкое управление

Пистолет-пулемет Шпагина, массово производившийся в годы ВОВ, изъят в гараже у жителя Харцызска

Артемовск взят в оперативное окружение, заявил советник Пушилина

У храма под Угледаром от украинского обстрела погибла 85-летняя женщина

В Госдуму внесены поправки о переводе демобилизованных студентов Донбасса на бюджет

Дети на обучении в «Сириусе» и спортивные состязания. Анонс Русского центра на 1 февраля

Украинская армия в полночь обстреляла ДНР из «натовской» артиллерии — СЦКК

Проверка на дорогах, привлечение инвестиций, моллюск-вселенец: Обзор новостей дня

Вконтакте Telegram Instagram

О проекте

ДонецкАфиша – последние новости столицы Донбасса, свежие события и взгляд со стороны. Наше сетевое издание всегда радует самыми свежими и актуальными материалами из ДНР.
• Редакция и контакты
• Владельцам авторских прав
• Реклама
• Партнеры

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС27-5571293

Рубрики

• Новости
• Блог
• Интервью

• Места - карта заведений Донбасса

• Афиша событий
• Киноафиша
• Культура
• Бесплатно
• Активный отдых
• Для детей


Яндекс.Метрика

Запрещённые в РФ организации:

*Обращаем ваше внимание на то, что следующие экстремистские и террористические организации запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов», «ОУН», «Instagram», «Facebook», «Meta».

@ 2016-2022 donetskafisha.ru - копирование материалов разрешено с письменного разрешения редакции

  • СОБЫТИЯ
    • Кино
    • Культура
    • Бесплатно
    • Активный отдых
    • Для детей
  • НОВОСТИ
  • БЛОГ
  • ИНТЕРВЬЮ
  • МЕСТА
  • АКЦИИ И СКИДКИ
  • КОНТАКТЫ
Без результата
Смотреть все результаты

@ 2016-2022 donetskafisha.ru - копирование материалов разрешено с письменного разрешения редакции

С возвращением

Войдите в аккаунт

Забылит пароль?

Создать новый аккаунт

Заполните форму регистрации

Все поля обязательны Войти

Повторите пароль

Укажите аккаунт или почту для восстановления пароля

Войти

Add New Playlist