Гоголь. Начало.

Гоголь. Начало.

Вы знаете, а нам понравилось! Наверное, «Гоголь» — первая российская кинокартина, снятая в жанре ужасов/мистики, да еще и вполне достойно. Это тот случай, когда впечатления превзошли ожидания.

Сначала было жестко: если еще не смотрели, советуем подготовиться морально к сценам насилия и крови. Слабонервные зрители в кинозале дружно оборачивались назад. Но неприятные сцены с лихвой перекрывались фантастичным сюжетом, динамичной подачей и тонким юмором.

Не воспринимайте «Гоголя» буквально: сам Николай Васильевич может Вас разочаровать. В первой главе главный герой предстает перед нами безвольным, слабохарактерным, неуверенным в себе и своем творчестве писателем. Но зато у него есть супер-способность падать в обморок! Правда, обморок необычный, а с видениями…

В общем, сюжет закрутили интересно, да вот сам образ Гоголя первую часть фильма, откровенно вызывал жалость. Но видимо, такова задумка. Тем более, что во второй части наш Николай Васильевич все же окреп и осмелел!

Весь фильм построен на мистических сценах и детективных расследованиях, пронизанных психоделическими видениями Гоголя. Для российского кинематографа – свежо, для неискушенного донецкого зрителя – впечатляюще. Вышло зрелищно – не поспоришь.

Но все же есть пара моментов, которые лично нам не понравились. Один касается самого сюжета — довольно странный момент со сценой пожара, а второй – это вопрос к создателям фильма: где же малороссийская речь? Почему никто не гэкает? Очень не хватало колоритного полтавского говора! За весь фильм прозвучало максимум семь слов на украинском суржике. Понимаем, что фильм по большей части для россиян, но все же стоило больше уделить внимания местному диалекту.

Общее впечатление о картине – положительное, мы бы дали оценку 9 из 10. Зацепило? Да! Придем смотреть следующую часть? Конечно!

Даешь достойное продолжение фильма!