Министр связи ДНР Виктор Яценко в эксклюзивном интервью рассказал «Комсомолке» — каковы перспективы возвращения связи «МТС» в ДНР, когда устранят перебои на «Фениксе», и может ли Украина отключить Интернет в ДНР

11 января на территории Донецкой и Луганской Народных Республик перестал работать оператор мобильной связи «МТС — Водафон». В министерстве связи Республики спустя время сообщили, что это случилось по причине обрыва последнего магистрального канала связи на территории, которая контролируется Украиной. У наших связистов нет возможности его восстановить, а власти незалежной попросту не допускают к ремонту специалистов со своей стороны.

Спустя неделю после отключения связи, появилась информация о том, что 18 января — ровно в полдень «МТС» заработает. Её подтвердили в компании «Водафон». Жители Республик ждали 12-ти часов дня, как бой курантов в новогоднюю ночь. Обсуждали, предполагали, надеялись… но, увы, связь так и не появилась.

Чтобы хоть как-то разобраться в ситуации, я отправился к Министру связи ДНР Виктору Яценко.

Украина делает это целенаправленно

Попасть на интервью к Министру не так уж и легко. У Виктора Вячеславовича очень плотный график. Несмотря на это, он согласился уделить время «Комсомолке»…

Подхожу к кабинету Яценко. Сотрудники министерства предупреждают, что сейчас идёт важное совещание. Ожидаю. Спустя несколько минут из кабинета выходят сотрудники ведомства.

— Из «Комсомолки»? — уточняет Виктор Вячеславович. — Проходите.

После небольшого вступления, начинаем разговор.

— Виктор Вячеславович, скажите, ведётся ли диалог с представителями руководства компании «МТС»?

— Напрямую диалога нет. Только через посредников.

— Какая ситуация со связью «МТС» в Республике на данный момент?

— Украинская сторона не по одному из объектов обрыва не пускает сотрудников компании «МТС-Водафон» для восстановления. Есть шанс, что со стороны Луганска будет восстановлен один из кабелей. Восстанавливается он связистами Луганской Народной Республики. Что произойдёт после того, как его восстановят — мы не знаем. То есть это больше сегмент Луганска. И запустятся ли они, запустимся ли мы, хватит ли потока в этом кабеле для нашей Республики — пока не знаем. У нас был посредник представитель «МТС» и он говорит, что реально украинская сторона не пускает их специалистов восстанавливать свои кабеля на территории Украины.

— Как считаете, это делается целенаправленно?

— Конечно же — целенаправленно. Я думаю, что это всё уходит в политику и у них уже есть политическое решение, которое не распространяется на наличие связи в Донецкой Народной Республике.

 — Скажите, с нашей стороны мы сделали всё, что было возможно?

— Мы не можем делать ничего, потому что «МТС» нам никак не подчиняется и находится не в нашей юрисдикции. Могу сказать только то, что мы ни в чём не мешаем.

«Фениксу» для решения проблем нужен месяц

— Почему раньше все перебои удавалось наладить более оперативно?

— Раньше Украина допускала сотрудников «Водафона» для ремонта. Если обрывы были на нашей стороне — мы всегда оказывали содействие, чтобы их можно было оперативно починить.

— По поводу перебоев с «Фениксом» — есть новые прогнозы, когда они будут устранены?

— Чтобы адаптировать сеть «Феникс» к наплыву и нагрузки — нам по-прежнему нужен месяц.

— Сколько абонентов оператор «Феникс» сможет принять ещё?

— Мы можем принимать, но не факт, что все они будут работать в нормальном режиме. На данный момент с момента блэкаута — 120 тысяч абонентов появились у нас на сети. В основном это Донецк. Поэтому нагрузка по Донецку колоссальная.

Интернет в ДНР от Украины не зависит

— Людей беспокоит вопрос Интернета. Возможно ли такое, что после проблем со связью будут какие-то проблемы с Интернетом, и зависим ли мы в этом вопросе от Украины?

— Нет. Мы не зависим в плане магистральных соединений для получений каналов связи Интернета от Украины — ни в какой степени. Все магистральные каналы связи переведены на Российскую Федерацию.

— А когда это было сделано?

— Это была большая работа, которая начиналась в 2015 году, а в полном объёме закончилась в 2017 году.

— Возможен ли со временем вход в ДНР каких-либо других операторов мобильной связи?

— Я думаю, что нет. Можно посмотреть на практику Крыма — туда не пришел никто из крупных операторов связи.

Внедряют систему электронной подписи и планируют работу по запуску 4G

— Перед тем как начались все перебои со связью последних дней, велась активная работа по услуге 3G Фениксу. Можете рассказать, продолжается ли она сейчас?

— У нас более 11 тысяч абонентов на данный момент онлайн. Этот сервис мы предоставляем абсолютно бесплатно. Просто у абонента должна быть подключена опция мобильного интернета — 50 рублей в месяц. Те граждане, у которых есть такая опция, могут бесплатно пользоваться 3G Интернетом в тестировании.

— Есть сейчас в министерстве какие-либо другие проекты, о которых можно рассказать?

— В 2017 году мы завершили проект по цифровой подписи. В 2018 году мы будем активно реализовывать его внедрение. У нас есть проект по запуску межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти. Конечно же, стоит задача по запуску сети 4-го поколения — 4G в нашей Республике и повышение качества Сети, чтобы мы впредь могли не зависеть от таких блэкаутов со стороны компании «МТС» и Украины, когда они в одностороннем порядке лишают наших жителей полноценной связи.

— Как вы считаете, все препятствия со связью, которые были созданы, делают нас самостоятельней и сильнее?

— Они сделают нас сильнее. Мы обязательно победим.

Источник: https://www.donetsk.kp.ru/daily/26783/3816933/