Авторы песни «Вставай Донбасс» — группа «Дебош» в интервью Донецк Афише

Встреча для вас

Николай Татаров: «Рок-музыка – наш образ жизни»

В День Победы на Площади Республики перед Рейхстагом в Берлине звучала новая песня «Посвящается живым и погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах» наших талантливых земляков – рок-группы «Дебош» (от ред. – ссылка на страницу «В контакте»: https://vk.com/debo_sh ). Осуществить такой музыкальный «рывок» удалось благодаря русским байкерам «Ночные волки Кубани», которые в этот великий праздник организовали пробег Дороги Побед из Краснодара в Берлин и по пути заехали в Ростов, где и услышали исполнение душевной композиции талантливых макеевчан. Тогда президент «Ночных волков» предложил поставить запись песни группы «Дебош»  на торжественном митинге в Берлине. Об этом и других творческих нюансах мы вместе с ведущим Andy Graff  узнали у солиста группы Николая Татарова эфире программы «История рока»  на радио «Комета Донецк» 98.6 fm.

Песня «Вставай Донбасс» — визитная карточка группы

— Николай, говорят, что Макеевка богата талантами, особенно поселок Ханженково, не так ли?

— Ханженково — наш культурный центр, а ДК им. Воровского (руководитель Геннадий Теменной) — настоящая «кузница» талантов. Тот же Сергей Крутиков — знаменитый Михей — мы с ним из одного двора, в детстве бегали вместе. Эльбрус Черкезов, который был бас-гитаристом у Тимати и Елки, Борис Баклицкий – тоже бас-гитарист, прекрасный музыкант, у него масштабные гастрольные туры по Европе. Группа «Efra» — я начинал свой творческий путь в ее составе, нашим продюсером тогда был Влад Ряшин, впоследствии генеральный директор телеканала «Интер». Поэтому Ханженково для нас –это сердце Донбасса.

— Николай, расскажите о рождении первого гимна ДНР – обожаемой публикой песне «Вставай Донбасс».

— Вообще, эта песня родилась еще в 60-х годах. Ее авторы – Лебедев и Мамонов. Ранее она звучала в более мелодичной оркестровой аранжировке в духе того времени. Однако нужно отдать должное и панк-группе «День триффидов», которая подарила песне новую жизнь. История композиции продолжилась, когда мне из Москвы позвонили русские мотоциклисты «Ночные волки» и попросили добавить в нее рока, чтобы она могла звучать на байк-шоу в Севастополе. И мы это сделали. Затем песня была исполнена уже в новой аранжировке вместе с хором Черноморского флота.

— Возникает технический вопрос: как происходила запись и где?

— Сегодня существует очень много современных технологий, благодаря которым удалось это осуществить. Все гораздо проще, чем было раньше. Нам не нужно собираться в фойе как некогда это делали ребята из «Deep Purple». Мы просто сделали запись для дальнейшего сведения.

— А где проходил этот процесс – в Севастополе или в Москве?

— Нет, мы записываемся только в горловской студии «На бис» у Бориса (барабанщик) и Александра (гитарист). Именно в этой студии есть исключительная возможность писать аналоговый звук на качественной аппаратуре. Там есть отдельные гитарные и басовые кабинеты. Это, на мой взгляд, дает хорошее преимущество – мы делаем качественное накопление изначально, которое потом при возникновении такой потребности  можно пересвести, Вот и в случае с песней «Вставай Донбасс» я отправилнакопление, сделанное в Горловке, и музыканты добавили свои аранжировки.

Более того, в этой студии ребята очень творчески и деликатно подходят к работе. Если в звуке что-то не нравится, они никогда не пропустят этого. Пока  не добьются идеального звучания, которое бы нравилось и нам в том числе, работа не будет закончена. Очень ценю такое дотошное и кропотливое отношение.

Музыкальный «механизм» — с нотами креатива

— Но, все-таки, композиция «Вставай, Донбасс» не отражает всего творческого диапазона вашей группы, верно?

— Абсолютно. Это больная тема для нас, ведь именно с этой песней у многих ассоциируется творчество группы «Дебош». Хотя наш музыкальный «механизм» совершенно иной – преобладают другие музыкальные пристрастия.

— Название группы характеризует ваш стиль исполнения и творческую энергию?

— Отчасти (смеется). К слову, у нас культивируется традиция здорового образа жизни – все занимаются спортом, никто не употребляет спиртные напитки, вопреки существующим стереотипам о рокерах.

— Как-то не по-рокерски…

— Как когда-то пел Кузьмин: «Если ты играешь рок, делай физзарядку и бросай курить». Если говорить о творчестве, то мы сейчас пишем новый альбом – это новое звучание, новая манера исполнения, креативный подход. Для нас это большой шаг вперед в уровне профессионализма. Две песни уже готовы.

— Вы ранее были последователями стиля «hard&heavy» или «heavy metal»…

— Всегда нужно с чего-то начинать. Мы очень тесно дружим с прекрасным гитаристом Андреем Богатырьковым, и мы с ним когда-то отталкивались от материала, который уже был – песен группы «Черный ангел», так как он был их автором. Старый репертуар играли именно в таком стиле. Но время идет, прогресс движется, и тот коллектив, который сейчас сформировался- творит совершенно иначе. Новому составу уже три года: гитара – Эдуард Бенавидес – лучший ритм-гитарист республики, бас-гитара – Иван Рябцев (выходец из коллектива «Аллергия») – музыкант, который умеет четко и в той же манере отыгрывать свои партии раз за разом , барабаны – Олег Фоменко – тоже лучший в своем деле. Эти ребята всегда четко отыгрывают свои ритм-секции, что говорит о высоком профессионализме.

— Для этого, наверняка, нужно иметь феноменальную память?

— Именно. В коллективах, которых я играл ранее, такого мастерства не замечал. Вот, например, с  Сергеем Мавриным, Юрой Алексеевым, который считается лучшей ритм-гитарой в России, мы хорошо дружим. Когда «Дебош» бывает в Москве, останавливаемся у этих ребят. Общаясь с такими людьми, со временем стал понимать, что, конечно, здорово уметь виртуозно импровизировать, но, чтобы попасть на большую сцену — нужно четко знать свои партии. Когда начал об этом говорить, возникли недоразумения и непонимание, что привело к смене нашего творческого состава. Очень рад, что судьба свела меня с настоящими профессионалами. Недавно у меня произошло еще одно удачное творческое слияние с поэтом Виктором Синегрибовым. Хотя я раньше сам писал тексты, понял, что моих знаний и умений в этом ремесле — не достаточно.

— Любопытно, какой смысл заложен в новых текстах песен группы? Что хотите донести до слушателей?

— Для нас рок-музыка — это образ жизни. И, естественно, хочется отразить это в  песнях. Но у Виктора очень философские, глубокие стихи — нужно вдумываться в каждую строчку. Поэтому мы часто просим его внести немного легкости и простоты в содержание.

В шоу-бизнесе нужно вызывать интерес у аудитории

— То есть вы все время находитесь в творческом поиске?

— Да и в этой связи хочу дать совет другим коллективам: отправляйтесь выступать на концерты в Россию. Потому что, прежде чем допустить выступление группы, организаторы предварительно слушают их композиции, насколько творческий материал интересен, исполнен в духе времени и т.д. Когда мы только начинали ездить по России, бывало, что нам не всегда хотели делать рекламу. Это очень простимулировало группу к развитию. Ведь в шоу-бизнесе, чтобы зарабатывать деньги, нужно быть интересным слушателю. Поэтому необходимо искать новые формы творчества, совершенствоваться, пока ты не состоишься как исполнитель. А выступать в «Gung’ю’buzz баре» в Донецке и считать себя королем рок-сцены – неправильно.

— Раз уж мы коснулись темы конкуренции, расскажите, удалось ли с ней справиться во время гастролей в России? Есть ли в Донецке своя конкуренция, и насколько она сопоставима с российской?

— Это очень наболевший вопрос. Так как в России существует действительно жесткая конкуренция. К примеру, я был на выступлении одной ростовской рок-команды и видел, что на сцене вытворял их гитарист – он не просто играл на гитаре, а показывал настоящее шоу! У меня был шок, особенно от понимания того, что, несмотря на все акробатические трюки, звучание было идеальным. Вот такая концертная подача – как раз то, чего у нас нет. Я не говорю о сценической постановке – имею в виду спектакль с инструментом, поведение на сцене. Хорошим примером могут быть и такие глэмовые коллективы как «White snake», «Mötley Crüe».

На весь Донбасс могу назвать только 2-3 группы, которые делают шоу на сцене. Поэтому, думаю, что конкуренция в профессионализме должна быть, так как это стимулирует к развитию. И, потом, как сказал один из наших донецких рок-музыкантов, чтобы развиваться – нужно смотреть: чем живут и чем дышат другие коллективы, исполнители. Мы этим занимаемся регулярно. Сейчас готовим новый альбом – постоянно думаю над тем, как музыкально усовершенствовать песни, работаю с аранжировками, в то время как наш гитарист Эдик тщательно продумывает каждый образ перед выступлением, чтобы придать нашему исполнению атмосферность с элементами шоу.

— Ваша новая душевная композиция «Посвящается всем живым и погибшим в Великой Отечественной войне в  1941-1945 годах» звучала в Берлине на Площади Республики перед Рейхстагом в День Победы. Интересно узнать об истории ее создания.

— Авторы песни – мы с Виктором Синегрибовым. В записи принимали участие Олег Фоменко и Игорь Рябцев. Гитару в  эту композицию решили не включать, чтобы не утяжелять звучание, и чтобы песня была интересна и младшему, и старшему поколению. Ведь, слава Богу, еще живы те люди, которые прошли Великую Отечественную войну, и особенно хотелось, чтобы композиция пришлась им по душе, было приятно ее слушать.

Виктор написал сумасшедший текст и позвонил мне ночью —  тогда я был под впечатлением от услышанного. Затем буквально через день он положил слова на гитару, и мы всем коллективом начали работать над аранжировкой. Мне пришла идея исполнить композицию с использованием клавиш.

Мы чтим память наших предков, героев, которые сложили головы за наше мирное и светлое будущее. Память о них живет и в нашем творчестве.

Автор: Алиса Садекова.

 

 

 

 

Вас может заинтересовать

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − четырнадцать =